@ARTICLE{26543118_223982542_2018, author = {В. А. Болотов}, keywords = {, школьное образование, российская система оценки качества образования, аттестация образовательного учреждения, международные сравнительные исследования, ЕГЭ, ОГЭ, мониторинги, рейтинги, рэнкингиВсероссийские проверочные работы}, title = {

Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования

}, journal = {Вопросы образования}, year = {2018}, number = {3}, pages = {287-297}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2018--3/223982542.html}, publisher = {}, abstract = {Болотов Виктор Александрович — доктор педагогических наук, профессор, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования. E-mail: vikbolotov@yandex.ruРассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторингов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.}, annote = {Болотов Виктор Александрович — доктор педагогических наук, профессор, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования. E-mail: vikbolotov@yandex.ruРассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторингов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.} }